Колокол короля Сондока (колокол Эмилле) находится в древнем городе Южной Кореи, Кенджу. Город этот был столицей страны во времена существования на корейских землях государства Силла, которое существовало с 57 года до н.э. до 10 века. Кенджу является туристической Меккой страны, поскольку здесь находится множество древних достопримечательностей. Одной из самых интересных достопримечательностей как раз и является всемирно известный колокол, который является национальным сокровищем Южной Кореи под номером 29.
История и особенности
Колокол, который известен под названием «Эмилле», был отлит в 771 году, еще в ту самую эпоху Силла. После этого он в течение тысячелетия приглашал своим звоном жителей города на молитву. Удивительно, но «голос» колокола был настолько звучным, что его можно было слышать на расстояние в 60 километров. Уже в наше время колокол был вынужден замолчать. На нем обнаружились микротрещины. И чтобы сохранить эту удивительную достопримечательность, в колокол больше не ударяют. Но если вы захотите услышать звон «Эмилле», то можно послушать запись, которую включат возле колокола в определенное время.
Размеры его довольно впечатляющие — 3.33 метра в высоту и 2.27 метров в диаметре, а весит он порядка 19 тонн. Удивительно, но колокол не взвешивали, чтобы точно определить, сколько он весит, вернее данные об этих измерениях разнятся. Есть утверждения, что весит он 19 тонн, другие же говорят, что 25, а третьи уверены, что 72 тонны. Однако последнее значение вряд ли верно, ведь в этом случае толщина стенок колокола должна быть около 50 см, хотя на самом деле она составляет всего 20 см.
Однако отнюдь не размеры принесли колоколу Сондока известность. Популярность он обрел благодаря своему необычному звону. Он очень долгий и протяжный, печальный, когда слышите его звон, то начинает казаться, что печальный голос кого-то зовет. Такого «голоса» нет ни у одного колокола на земле, поэтому он настолько удивительный. Как удалось получить такой звук, до сих пор не известно.
Легенда… или правда?
Существует легенда о том, как колокол приобрел такой протяжный и печальный голос. Король Кендок хотел увековечить память о своем отце Сондоке, поэтому решил отлить огромный колокол, который бы звенел так, что люди достигали бы просветления благодаря этому звуку. Работа над созданием такого колокола была долгой. Поэтому сам король Кендок так и не дождался ее завершения. Дело продолжил его сын, Хегон. Однако колокол все не получался при отливке, он трескался. А если сам колокол выходил как нужно, то все равно не издавал необходимого звука, получались лишь глухие звуки, совсем не слышные на расстоянии.
Считается, что провидец поведал королю и чиновникам, как сделать так, чтобы колокол звучал. Он сказал, что звучать он будет лишь тогда, когда в жертву будет принесен невинный ребенок. Однако министры и сам король не знали, где можно найти такого ребенка и кто согласится отдать свое дитя. И вот буддийский монах, который собирал пожертвования на колокол зашел в дом к бедной женщине и требовал от нее сдать деньги. Она сказала, что у нее ничего нет, а есть лишь ее дочь, это единственное, что она может пожертвовать, если необходимо, то пусть ее заберут. Естественно, это была шутка.
Монах ушел, но придя в монастырь, рассказал об этом случае. Его рассказ услышали министры. Они тотчас отправились в дом к нищей женщине и потребовали ребенка. Сколько она ни плакала, ни умоляла, ни говорила, что это была шутка, они были непреклонны, и заставили ее сдержать свое слово. Девочку бросили в кузнечный горн. До последнего она плакала и звала свою маму. Ее крики сотрясали воздух.
Колокол отлили. Король и подданные ждали, какой же он звук издаст. Когда по колоколу ударили, то раздался чистый и звонкий звук. Звук разливался и разносился по округе и все услышали, «Эмилле, эмилле». Это был звонкий голос бедной девочки, зовущей мать (в переводе с корейского времен Силла «эмилле» значит «мама»). Так колокол получил свое имя. Легенда остается легендой, но учитывая жестокость прошлых времен, кое-что в ней вполне может оказаться правдой. Да и колокол, правда, зовет «Эмилле, эмилле». Как тут не поверить в печальную историю..